Мистические путешествия к шаманам Латинской Америки, путешествие в Перу, путешествие в Южную Америку, экспедиции в Непал, экспедиции в Тибет

Абсолютология - путешествия, мистика, философия, экспедиции в Латинскую Америку к шаманам курандерос

АБСОЛЮТОЛОГИЯ

РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ, ФИЛОСОФИЯ, ПСИХОЛОГИЯ, ТЕОЛОГИЯ, МИСТИКА, КЛУБ МИСТИЧЕСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ

Путешествие в Индию, туры в Индию, Все о Перу, экспедиции в Индию, мистическая Индия

Главная страница | Статьи | Книги | Клуб Мистических Путешествий | Путешествия | Новости | Контакты



СОН БРАХМЫ - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КНИГА ?1 2007 ГОДА

Юбилейная ХХ Московская международная книжная выставка-ярмарка открылась на территории Всероссийского выставочного центра.

Стенды ведущих отечественных и зарубежных издательств разместились на площади двух огромных павильонов. Однако места в павильонах хватило далеко не всем участникам выставки, поэтому многие издательства вынуждены были установить свои стенды на улице.

Такого ажиотажного интереса к Московской книжной ярмарке российские и зарубежные книгоиздатели не проявляли давно. Выступивший на открытии ярмарки первый вице-премьер Дмитрий Медведев сообщил, что в мероприятии приняли участие более 70 стран. "Московская книжная ярмарка заняла ведущее место в ряду аналогичных ярмарок, которые проводятся по всему миру", - сказал Медведев.

Среди посетителей выставки вчера можно было также встретить руководителей депутатских фракций. Видимо, обстановка книжной ярмарки подействовала на них умиротворяюще. Непримиримые политические оппоненты вместо того, чтобы ругаться друг с другом, общались довольно спокойно, в один голос утверждая, что открытие выставки следует считать "важнейшим событием этого дня в стране".

Юбилейная книжная ярмарка явно вызвала повышенный интерес у издателей всего мира. 57-й павильон Всероссийского выставочного центра, который традиционно является главным, забит издательскими стендами до отказа. Причем в буквальном смысле: накануне ярмарки на пресс-конференции было сказано, что в этом году площадей серьезно не хватило и пришлось отказать более ста участникам, опоздавшим обратиться с заявками.

На своих обычных местах расположены стенды наших крупнейших издательств: "", "АСТ", "Эксмо", "РОСМЭН", "Олма", "Азбука", "Молодая гвардия".

На выставке принимали участие такие известные писатели как Владимир Войнович и Дарья Донцова.

Но, пожалуй,  главным событием года для интеллектуальной элиты России стала презентация новой книги петербургского писателя и ученого Романа Светлова. Книга Романа Светлова "Сон Брахмы" вышла в известном издательстве Санкт-Петербурга "Амфора" (отметим, что среди бестселлеров этого издательства книги Харуки Мураками и Макса Фрая!).

Действие мистического триллера 'Сон Брахмы' разворачивается накануне Миллениума. Журналист Матвей Шереметьев, разгадывая тайну одной сгоревшей церкви, приходит к странному предположению: а что если конец света уже наступил, и нашего мира уже не существует? Настоятелем сгоревшей церкви был отец журналиста, бывший сотрудник КГБ. Спецслужбы и процветающая внутри них тяга к 'тайному знанию' и оккультизму, игры между конкурирующими оккультистами внутри КГБ - также важная часть книги.

Автор романа Роман Светлов - ученый, специалист по тайным обществам, профессор Государственного Университета Санкт-Петербурга, в легкой повествовательной форме  проливает свет на прошлое и настоящее деятельности тайных эзотерических орденов. Одно из интервью, данное СМИ  писателем Светловым мы приводим ниже.

 

Легче всего спрятать нечто там, где никому не придет в голову это искать.

Роман Викторович Светлов Сон Брахмы

Санкт-Петербург, 'Амфора', 2007

 

Профессор Светлов любезно ответил на несколько вопросов '':

Роман Светлов Сон Брахмы

- Ученые пишут массовую литературу на темы, которыми занимаются профессионально - это частое явление сегодня?

- Я бы не сказал, что оно слишком частое, но, наверное, около 5% наших историков пытаются писать художественную литературу. Среди них есть и очень известные в научном мире люди. Например, покойный Евгений Торчинов, известный китаист, буддолог, под конец жизни написал конспирологический роман, но он, к сожалению, так и не был опубликован, а ведь наверняка это была бы кране интересная книга. После 40 лет хочется себя попробовать и в этом жанре, с легкой руки Умберто Эко ученые поняли, что это можно делать.

- Эко? Не Дэна Брауна?

- Все же Умберто Эко, Браун не вполне ученый. Наверное, можно быть благодарным такого рода писателям за популяризацию науки. Но мне, например, Дэн Браун не нравится, может, это и брюзжание, но тему, которую он затронул, до него 'прорабатывали' другие люди, и их книги были значительно более интересные.

- 'Сон Брахмы' - ваша первая книга?

- Нет, я графоманством занимаюсь давно, первые книги вышли в 1991 и 1994 годах. Потом я делал перерыв, занимался делами Клуба Ученых в Санкт-Петербурге, а теперь снова вспомнил о писательстве.

- Вы наполняли свои книги информацией, с которой имеете дело профессионально? Роман Светлов

- Естественно. Конечно, у меня была информация, которой нет у большинства непрофессионалов.

- А у вас есть знакомства в наших спецслужбах, они оценивали как-то вашу работу?

- Некоторые разговоры и диалоги в книге - это цитаты реальных разговоров на эту тему. И мои знакомые очень веселились, когда это читали. Наверное, буду и еще писать, развивать не сюжетный план, а саму идею. И тоже в детективном жанре.

- Где сегодня содержится основная информация о тайных обществах?

- Крупнейшие центры, разумеется, библиотеки. До пожара основной была библиотека Академии Наук в Питере. Там, как я понимаю, книги не столько погибли, сколько их растащили. Есть архивы в публичной библиотеке Санкт-Петербурга. Один архив Сперанского чего стоит. Публичка даже не дает его копировать, рижские масоны хотели издать этот архив, но им не позволили. Есть архивы и в 'Ленинке'. А самые интересные масонские эзотерические архивы, собранные в России, после революции вывезли в Ригу. Почему во времена Латвийской СССР они не пропали - я не знаю. Простому пользователю рижские архивы не доступны, но, по крайней мере, абсолютной закрытости нет. За границей самое крупное собрание подобных материалов в Тулузе. В США - это Сан-Диего, там огромный розенкрейцеровский архив. Ученые в некоторые из этих собраний не могут иметь доступ, туда попадают, только исходя из внутренней организации.

Но вот что интересно: как известно, легче всего спрятать нечто там, где никому не придет в голову это искать. То есть на виду. Сейчас на книжных лотках все завалено эзотерической литературой, я периодически все это 'просеиваю'. И в этих книгах иногда появляется любопытная информация. Исходя из имени автора, я могу понять, есть ли в книге реальные факты, или все это чистая выдумка. Кроме того, есть и иностранные авторы, которые, судя по всему, знают больше, чем кажется публике. Например, француз Бернар Вебер - при том, что писатель он, на мой взгляд - 'не очень', и сюжеты он берет с обычными алгоритмами. Но детали у него таковы, что создается впечатление, будто он вовсю работает со специалистами, или даже сам вхож в какие-то круги.

Ажиотаж вокруг книг

- Спецслужбы Гитлера и Сталина активно интересовались оккультизмом. Почему интерес к 'тайному знанию' особенно характерен для органов безопасности в тоталитарных обществах?

- Я думаю, что это характерно не только для тоталитарных государств, я знаю французов, они тоже любят на эту тему говорить, да, именно спецслужбы. Я не знаю людей высокого ранга из их безопасности, но среднего уровня работники очень всем этим интересуются. Есть ли у них специальные отделы, курирующие эти темы, я не могу сказать.

Если же говорить о тоталитаризме, то органы безопасности - это достаточно замкнутый институт, они должны внутри себя иметь идеологию, отличную от других. В том числе и для самооправдания. В случае тоталитарных государств или близких к тоталитаризму есть более высокий градус формирования внутренней идеологии и внутренней неуверенности в себе. Потому органы во всех тоталитарных государствах испытывают к этой теме такой интерес. Будь то СССР, Германия или Италия.

- Почему сегодня внутри нашей безопасности так сильно стремление обнаружить некую национальную идею внутри каких-то древних доктрин?

- Социально и психологически это для России - словно компенсация за то, что произошло. Попытка увидеть в этом какую-никакую имперскую идею, которая всегда была в России. Но есть еще и второе, и это касается всего современного мира. И наше время - конец 19-20-начало 21 века - по целому ряду признаков очень похоже на первые века нашей эры, эпоху гностиков, неоплатоников, герметиков, на время ранних христиан. Возможно, в истории есть психологические периоды, переломы, когда космос вокруг рушится, словно появляются трещины, и что-то человек видит. В эту эпоху люди определенно убеждены, что реальность не такова, как мы ее воспринимаем.


Главная страница | Статьи | Книги | Клуб Мистических Путешествий | Путешествия | Новости | Карта сайта | Контакты

Разработка © 2003-2012 ООО "КурандероS". Все права защищены


Rambler's Top100