Мистические путешествия к шаманам Латинской Америки, путешествие в Перу, путешествие в Южную Америку, экспедиции в Непал, экспедиции в Тибет

Абсолютология - путешествия, мистика, философия, экспедиции в Латинскую Америку к шаманам курандерос

АБСОЛЮТОЛОГИЯ

РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ, ФИЛОСОФИЯ, ПСИХОЛОГИЯ, ТЕОЛОГИЯ, МИСТИКА, КЛУБ МИСТИЧЕСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ

Путешествие в Индию, туры в Индию, Все о Перу, экспедиции в Индию, мистическая Индия

Главная страница | Статьи | Книги | Клуб Мистических Путешествий | Путешествия | Новости | Контакты



Мышление древнего человека. Осевое Время, религии индивидуальные и религии общинные.

Берснев Павел

Немецкий философ Карл Ясперс (1883-1969) в начале ХХ века ввел понятие осевого времени. Ясперс считал, что это особый период в истории человечествоа, длившийся ок. 600 лет примерно с 800 по 200 г. до н.э. В это время в разных регионах планеты появляются выдающиеся личности, которые на много столетий вперед определят духовную жизнь человечества.

В Китае - Конфуций (основатель конфуцианства) и Лао-цзы (основатель даосизма).
В Индии - авторы Упанишад, которые в дальнейшем станут фундаментом ортодоксальных школ индуизма и Сиддхартха Гаутама (основатель буддизма).
В Иране Заратустра, реформатор маздеизма.
В Израиле - пророки Илия, Иеремия, Исайя.
В Греции - поэт Гомер и философы Парменид, Гераклит, Платон.

В данный период на смену мифологическому восприятию мир приходит рациональное осмысление действительности, закладываются основы философского, систематического мышления. Появляются индивидуальные религии (религии, обращенные непосредственно к индивидууму, к конкретной личности).

До осевого времени, как полагал Ясперс, личность еще не выделяется из общинной массы, не осознает своей индивидуальности и особенности, обособленности от окружающего мира (мир для такого сознания не может быть 'окружающим') и исключительности. Эту доосевую эпоху Карл Ясперс называет мифологической, а религии этой эпохи - общинными.

В общинных религиях человек не делает различия между собственно человеческим и природным. Он не выделяет себя из среды обитания, ощущает себя как составной элемент мироздания. Такое мироощущение французский философ Люсьен Леви-Брюль назвал 'мистическим соучастием'. Вся природа для такого сознания воспринимается обладающей сознанием, одушевленной (анимизм) и живой (нет деления на живую органическую материю и не живую неорганическую).

В природе не существует какого-то изначального, метафизического добра и зла (коварного Дьявола противостоящего доброму Богу). Высокие и низкие частоты вибраций, светлое и темное - составляющие полного спектра космического многообразия и потому не могущие быть изначально "плохими" или "хорошими". Но в зависимости от тех или иных обстоятельств одни и те же персонажи могут выступать и в качестве союзников, приносящих пользу и в качестве противников (вредоносных существ). Мудрые люди стараются окружить себя как можно большим количеством союзников и как можно меньше нажить себе врагов. А для этого они производят соответствующие ритуалы умиротворения. Если вы, например, срубили дерево или вспахали поле, то обязательно необходимо умилостивить потревоженных духов данной местности, хозяев этих деревьев и земли. В целом же добро для сознания древнего человека - это все силы, которые поддерживают космический закон, божественный порядок. Приоритет имеет именно животворящий Порядок, Путь богов (Синто).  Соответственно зло  - это силы, которые этот порядок разрушают.

Также для общинных религий характерен:

См. также "Неоархаика как потребность человека в сакральном"

 

Пишите нам urbanboo@mail.ru

Главная страница | Статьи | Книги | Клуб Мистических Путешествий | Путешествия | Новости | Карта сайта | Контакты

Разработка © 2003-2012 ООО "КурандероS". Все права защищены


Rambler's Top100