Главная Новости Биография Статьи Переводы Публикации Словарь Платоновское общество Искусство войны Почтовый ящик Форум Ссылки |
ЭЙДОС - букв. 'вид'. Термин, впервые
зафиксированный во фрагментах Демокрита (где он указывал на внешний облик
атома), становится у Платона техниче-ским. Эйдос - это тот предмет, на который
на самом деле направлена постигающая способность человека. Это - подлинная вещь,
которая дана в умопостижении, а от-влечении от нашего мнения о вещи и от
чувственных впечатлений, которые отражают лишь телесное ее бытие. В отличие от
ИДЕИ эйдос не генерализует, но выделяет и от-личает от других вещей. Эйдос лишь
условно может быть назван родовым. Скорее это - бытие по истине.
Установление эйдоса является целью диалектического движения мысли. Приме-ром
такового является 'Софист', где от имеющейся уверенности в том, что собеседники
знают, о ком идет речь, они приходят к определению софиста. Следовательно, эйдос
дан разумению как определение. Именно в таком значении данный термин будет
ис-пользовать Аристотель и стоики, понимавшие под эйдосом первичное в нашем
знании о вещи - ее определение.
В неоплатонизме эйдос рассматривается как момент содержания Ума. Для по-следнего
все сущее дано эйдетическим образом, то есть как раздельное, где каждый мо-мент
пребывает в себе и, в то же время, диалектическим образом переходит в иное. Где
все есть только оно одно и, в то же время, все остальное. Такую точку зрения на
эйдос особенно отстаивал Плотин, у которого можно найти даже понимание эйдоса
как ин-теллигенции, то есть особенного самосознания.
В позднем неоплатонизме такое 'апперцептуальное' понимание эйдоса исчезает
(умопостигаемое здесь становится 'симфонией богов', каждый из которых является
но-сителем самосознания, как одним из моментов своей природы). Эйдос теперь -
мо-мент эйдетического бытия в строгом платоновском смысле этого слова. Он - итог
умопостижения, предмет знания. Эйдосы - части бытия, которые в СУЩНОСТИ
пре-бывали неотделимыми от целого, а в ЖИЗНИ стали разделяться и ис-ходить. В
этом смысле эйдос является итогом, изваянием жизненного процесса. Он еще не
существует как нечто само-по-себе, то есть как ограниченное в бытии (а таково
существование тел и смертного). Целое для него - Ум. Однако он выступает итогом
различения и разде-ления, будучи уже не Всецелым, а особенным.
Эйдос, хотя он и устанавливается диалектическим рассуждением, не дедуцирует-ся
последним, так как эйдосы пред-даны Уму, будучи 'отпечатками' Единого в сущем
(Плотин), или результатами выхождения бытия в жизнь (афинские неоплатоники).
По-скольку эйдетическое это все, но как раздельное все, в нем присутствуют
эйдосы всего природного и всех живых существ. А, используя пример Плотина, можно
сказать, что эйдос носорога не выводим логическим образом ни из диалектики ума
как тождества мыслящего и мыслимого, ни из идеи живого существа. Он дан
изначально как одно из проявлений творческой активности единого. Для тех, кто желает интересное и возбуждающее порно с участием нетрезвых главных героев, настоятельно рекомендуем взглянуть на русское порно пьяные. Для этого я вам сейчас кидаю ссылку на эту категорию, где можно подобрать интересующий вас сюжет. Это может быть нетрезвая красотка, которая дала волю фантазии и захотела секса с первым понравившимся ей парнем.