Мистические путешествия к шаманам Латинской Америки, путешествие в Перу, путешествие в Южную Америку, экспедиции в Непал, экспедиции в Тибет

Абсолютология - путешествия, мистика, философия, экспедиции в Латинскую Америку к шаманам курандерос

АБСОЛЮТОЛОГИЯ

РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ, ФИЛОСОФИЯ, ПСИХОЛОГИЯ, ТЕОЛОГИЯ, МИСТИКА, КЛУБ МИСТИЧЕСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ

Путешествие в Индию, туры в Индию, Все о Перу, экспедиции в Индию, мистическая Индия

Главная страница | Статьи | Книги | Клуб Мистических Путешествий | Путешествия | Новости | Контакты



Материал сайта www.absolutology.org.ru . При полном или частичном использовании материалов в интернете активная ссылка на 'www.absolutology.org.ru' обязательна!

Божественный театр,

или Посвящение в Великую Истину Спасительной Лжи

Берснев Павел

'Mundus universus exercet histrionam'

Изречение, запечатленное на фронтоне  ворот при входе в театр "Глобус", в котором работал Шекспир.

 

Соломон рек: Ничто не ново на земле. А Платон домыслил: Всякое знание есть не что иное, как воспоминание; так что Соломону принадлежит мудрая мысль о том, что всякое новое есть забытое старое.

Френсис Бэкон (из эпиграфа к 'Бессмертному' Борхеса')

Магический театр. Театр, где бессмертные играют в смертных; тот театр, где "цена билета - твой разум...

Как говорил один философ: "общаясь со своим сознанием, мы ходим по очень тонкому льду, и неплохо иногда помнить, что под этим тонким льдом - бесконечно глубокий океан".

Или - как Моцарт в Магическом Театре у Германа Гессе: "Мир, который вы ищете, есть мир вашей собственной души. Лишь в собственном вашем сердце живет та, (истинная) действительность, по которой вы тоскуете. Я могу вам дать только то, что вы уже носите в себе сами, я не могу открыть вам другого картинного зала, кроме картинного зала вашей души".

 

Эти  размышления не нужно рассматривать как утверждение какого-то особого религиозного учения. Это просто размышления на древнюю как мир тему - тему смысла жизни и ее метафизических оснований. Очень может быть, что все совсем по-другому. Скорее всего - по-другому. И очень надеюсь, что по-другому. Человеческий ум в принципе не может объять необъятное и представить непредставимое. Возможно, что Бог - неизъясним, а пути его неисповедимы. Я лично склоняюсь к этой точке зрения. Однако рассмотрим другую версию происходящего (назовем ее - версия происходящего с позиции мирского ума):

Некоторые индейские религиозно-философские школы полагали, что все в мире подчинено циклическому, маятникообразному движению. Возникновение мира, его развитие, расцвет, потом увядание и наконец - исчезновение мира. Потом все повторяется заново.

Но может быть никаких циклов не существует. Ведь это было бы еще одной обреченностью для 'несчастного' Бога наряду с его беспредельным одиночеством. Представить такого Бога, который обречен участвовать в вечно повторяющихся циклах... это все равно, что  представить Бога, претерпевающего вечные муки в аду.

Бог создает и разрушает миры, вовсе не оттого, что он подчинен какому-то мировому циклу, ницшеанскому мифу о возвращении, а оттого, что все миры - это сцены его божественного театра. Известно, что действие любого театра однажды начинается, претерпевает коллизии и перипетии,  стремится к кульминации, потом хлопок, и... развязка. После развязки наступает конец действия. Спектакль не может длиться вечно. Иначе он будет уже не спектаклем, а жутким бесконечным мексиканским сериалом - мыльной оперой.

Все, что нужно человеку на земле - вовсе не истина. Истина и так давным-давно известна тому, кому надлежит ее знать. Если бы существовал некий совершенный всесильный наимудрейший Бог, неужели бы он, если бы очень хотел уже не донес до людей истину.  Но ему это не нужно. Вот почему люди продолжают ломать себе голову и задаваться вопросом "в чем же есть истина?". Если бы существовала некая мудрая природа будды, которая делает всех буддами, то она бы уже все давно сделала. Неужели глупость сильнее мудрости? такого быть не может!!

А значит... значит это только одно. Истина уже и так известна тому, кому она должна быть известна. И более того, зная эту истину, тот, кто ее знает, всячески пытается эту истину забыть.

'Больше я ничего не помню. Теперь, как бы ни силился, я не могу извлечь из прошлого ничего, но забыл я все, должно быть, по собственной воле - так, наверное, тяжко было бегство назад, что в один прекрасный день, не менее прочно забытый, я поклялся выбросить его из памяти раз и навсегда'. Борхес

Оттого и писал Александр Сергеевич Пушкин:

Тьмы низких истин мне дороже

Нас возвышающий обман.

 

Бог скрывается от истины, разыгрывая театральные постановки сам себе. А потому... что бы ты ни делал, куда бы ты не шел, ты будешь исполнять его волю.

Весь мир - театр.

В нем женщины, мужчины - все актеры.

У них есть выходы, уходы

И каждый не одну играет роль.

 

Семь действий в пьесе той.

Младенец, школьник, юноша, любовник,

Солдат, судья, старик.

Шекспир

Бог разыгрывает на подмостках вселенной трагикомедию жизни. Облачаясь то в розовую кожицу младенца, то в дряхлое тельце старика, то в мудреца, то в глупца.... причем не в одно тело, а в мириады тел сразу, Бог играет. Эту игру древние философы Индии назвали "Лилой". Иначе с санскрита это слов переводится как "времяпрепровождение". Ни времени, ни пространства до начала действия нет и быть не может. Но вот поднимается занавес и мир появляется. Весь наш многообразный, красочный мир. На сцену начинают выходить актеры и действие начинается.

Однако действие не может длиться вечно. Если действие затянется, он превратится, как уже упоминалось ранее, в мыльную оперу. А Бог мыльных опер терпеть не может (хотя и ими балуется частенько). Так возникает пространство и времяпрепровождение. Время препровождается к финалу, к кульминации и неминуемой развязки. Когда роль сыграна, то в красочном костюме уже нет нужды. Его снимают, а актер "переселяется" в новый образ. То же самое и с бабочкой. Когда актер сыграл роль бабочки, он скинул ее бренную плоть и оставил ее на съедение муравьям (которые кстати - все те же самые актеры).

 Задача Посвященных (в Великую Истину Спасительной Лжи)   заключается в том, чтобы напоминать заигравшимся актерам, что все НЕ ПО-НАСТОЯЩЕМУ и что нужно соблюдать ПРАВИЛА ИГРЫ, в которую играешь, легко принимая ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ - мир, где разворачивается ДЕЙСТВИЕ, или ДЕЙСТВО.

А так же, Посвященные учат, что переживать не за что. Никого не убивают, хоть и льется цистернами кровь. Это всего лишь клюквенная вода. Краска. Страдание приходит лишь тогда, когда актер забывает что его роль - всего лишь роль. Задача Посвященных - не закончить все начатые когда-то спектакли. Не спектакли - причина боли. Причина боли - полное отождествление с "персонажами", героями, которые должны участвовать в спектакле жизни.

Спасать в принципе не кого. Ведь актеры - это размножившийся, забывший свое одиночество Бог. Бог-Океан, который создал всевозможные аквариумы-личности-персонажи. Спасаться можно лишь самому Богу, который как канатоходец балансирует между иллюзиями самозабвения. С одной стороны, чтобы стать актером, Богу нужно немного "забыться", забыть себя. Но если он забудет себя чересчур, тогда он начнет относиться к спектаклю слишком серьезно, и тогда в его жизнь придет настоящее страдание. Одно дело, когда вы смотрите на экран в кинозале. Да, вы можете отождествляться с героями, если действие захватывающее. Но, тем не менее, вы всегда как бы на границе сознания помните, что вы - не герои из кинофильма. Вот если вдруг вы начнете ощущать себя реальными героями. Тогда то и начнется кошмар. Кошмар, противоположный кошмару божественного одиночества (Бога вне пространства и времени, за гранью всех игр и спектаклей).

Итак, чтобы ощущать радость игры, нужно понимать конечность и необратимость действия. Для этого и нужна Смерть.

'Смерть (или память о смерти) наполняет людей возвышенными чувствами и делает жизнь ценной. Ощущая себя существами недолговечными, люди и ведут себя соответственно; каждое совершаемое деяние может оказаться последним; нет лица, чьи черты не сотрутся, подобно лицам, являющимся во сне. Все у смертных имеет ценность - невозвратимую и роковую. У Бессмертных же, напротив, всякий поступок (и всякая мысль) - лишь отголосок других, которые уже случались в затерявшемся далеке прошлого, или точное предвестие тех, что в будущем станут повторяться и повторяться до умопомрачения. Нет ничего, что бы не казалось отражением, блуждающим меж никогда не устающих зеркал. Ничто не случается однажды, ничто не ценно своей невозвратностью'. Борхес

Бессмертный всезнающий Бог - это беспредельное одиночество и скука в Реальности, где не может быть Новизны, где нет ничего, что нужно было бы ценить и беречь, что было бы хрупким, недолговечным, и оттого - желанным.

'Жизнь Бессмертного пуста; кроме человека, все живые существа бессмертны, ибо не знают о смерти; а чувствовать себя Бессмертным - божественно, ужасно, непостижимо уму. Я заметил, что при всем множестве и разнообразии религий это убеждение встречается чрезвычайно редко. Иудеи, христиане и мусульмане исповедуют бессмертие, но то, как они почитают свое первое, земное существование, доказывает, что верят они только в него, а все остальные, бесчисленные, предназначены лишь для того, чтобы награждать или наказывать за то, первое. Куда более разумным представляется мне круговорот, исповедуемый некоторыми религиями Индостана; круговорот, в котором нет начала и нет конца, где каждая жизнь является следствием предыдущей и несет в себе зародыш следующей, и ни одна из них не определяет целого: Наученная опытом веков, республика Бессмертных достигла совершенства в терпимости и почти презрении ко всему. Они знали, что на их безграничном веку с каждым случится все. В силу своих прошлых или будущих добродетелей каждый способен на благостыню, но каждый способен совершить и любое предательство из-за своей мерзопакостности в прошлом или в будущем. Точно так же, как в азартных играх чет и нечет, выпадая почти поровну, уравновешиваются, талант и бездарность у Бессмертных взаимно уничтожаются, подправляя друг друга'. Борхес

'Каждый человек здесь никто, и каждый бессмертный - сразу все люди на свете. Как Корнелий Агриппа: я - бог, я - герой, я - философ, я - демон, я - весь мир, на деле же это утомительный способ сказать, что меня, как такового, - нет'. Борхес

Все, что может Бог - это бежать от своего бессмертия, всезнания и всесилия. Бежать в мир, где есть Игра. Игра в которой есть Действие, которое Началось, которое Длится и которое Закончится. Игра, в которой, как говорил Рон Хаббард, есть Свобода, достойные Барьеры (Противники), Цель (Пункт назначения, Награда, Победа).

В состоянии всесилия Бог не может насладиться Усилием, потому что ничто не может   противостоять его мощи. Всезнание не позволяет Богу насладиться ощущением Новизны, потому что все уже известно. А бессмертие и бесконечность исключает возможность События - неповторимого и яркого.  Скука и одиночество - вот на что обречен Бог в состоянии всемогущества, всезнания и безграничности. И именно поэтому Бог самоограничивается с помощью определенной степени самозабвения. Это позволяет насладиться Действительностью Жизни во всей ее красоте и Неповторимости.

Представьте себе маленькую девочку, которая сидит в комнатке и играет в куколок. Каждая куколка для нее живая. Не так ли? Девочка живет жизнью всех этих куколок. Куколки разговаривают между собой. Выясняют отношения. Женятся. Заводят детей. И т.д.

В некотором смысле  куклы живые...   жизнью этой маленькой девочки. Но вот приходят родители. Их беспокоит, что девочка совсем от рук отбилась. Ни есть, ни пьет. А только в игрушки играет. Да, ко всем бедам у одной куколки во время игры оторвалась ручка. Девочка плачет: 'У меня оторвалась ручка. Мне больно'.

Тут родители озадачиваются не на шутку. Девочка совсем забылась. Она живет в мире своих фантазий. Пора бы ее возвращать обратно, в реальность.

И вот теперь у родителей две опции. Первая - кнопка 'переключить внимание девочки, а потом ненавязчиво объяснить ей, что куклы, они хоть и живые, но не совсем. Это игрушки, в них надо играть и получать удовольствие.  Они - это не совсем ты'.

Вторая опция - кнопка  'отобрать у девочки игрушки или заставить девочку выбросить игрушки', в надежде, что без игрушек, когда играть девочке будет не с чем, она прозреет и поймет, что куклы - это не она сама, а всего лишь кусочки разноцветного пластика, завернутые в пестрые лоскутки ткани.

Индийские йоги по большей части - это как раз 'родители', которые выбрали 'вторую кнопку'. Они призывают девочку отказаться от игр, отказаться от кукол. Они верят, что тогда она поймет, что к чему. Тогда ее фантазии рассеются, а ум освободится от омрачений привязанности к иллюзорному миру.

Нажав на 'первую кнопку', мы предоставляем девочке возможность понять что,   в конце концов, игрушечные не только куклы, но даже   сама девочка, ее родители и эта комната, в которой она играет. Ум всетворящий, который можно назвать Богом или высшим 'Я', создал всех их. И именно он наслаждается игрой во все эти глупости. Но наслаждается он не как-то там трансцендентно (глядя с небес на грешную землю), а именно, когда играет (в том числе и в Глядящего с Небес).

Парадокс в том, что само это наслаждение игрой ум может пережить только тогда, когда он смотрит глазами всех этих родителей, девочек, куколок и бога, к которому девочка обращает свои молитвы перед сном.

Ум - это не какой-то независимый  зритель-свидетель или  зеркало, в котором все отражается, а ему на все наплевать, как например, телевизору до фени, что по нему показывают - мыльные оперы или драмы Шекспира. Ум - это прежде всего сам деятель - режиссер-постановщик, сценарист, все актеры и все зрители одновременно. У ума нет надобности отнимать у себя кукол и лишаться игр, чтобы донести себе истину о 'персонажах' и 'актерах'. Достаточно просто это понять и принять. Вот и все. Играть, да не заигрываться.

А как же изнурительная аскеза, можете спросить вы? Мучительные поиски правды? Выворачивание тела в немыслимых позах йоги? Молитвы, посты, самобичевание?

Это совсем другое. Это 'роль'. У каждого в этой игре жизни свои роли. Один играет роль врача, другой - учителя, а кто-то - 'богоискателя', 'йога', 'аскета'.  Неужели всесовершенный господь Бог  не нашел бы уже способ как всех пробудить или спасти? Даже без отбирания 'свободы воли', за которую так трясутся некоторые религии и светские философы.  Вне всяких сомнений - ЭТОТ ПУТЬ БЫЛ БЫ НАЙДЕН. Но посмотрите, оглянитесь вокруг  - сколько  религиозных сект, сколько учений, сколько философских концепций: неужели не понятно? Богу совсем не нужно, что бы все 'пробуждались'. Да и некому пробуждаться. Арлекино или Пьеро - это роли. Их пробуждать не надо. А вот актеров, которые заигрались в эти роли, пробуждать нужно. Но это касается только самого Бога, потому что все эти актеры - он сам. 'Роли' же, 'персонажи' не могут себя пробудить: если только 'пробуждение' не бутафорское и не запланировано по сценарию.

Все что мы видим вокруг - Бог во всевозможных формах. В Упанишадах много веков назад было сказано: 'Горошок обернут пространством (акаша), тем самым, что и в горшке содержится. Если разобьется горшок, пространство не разобьется. Пространству не будет ущерба. Так и в случае с людьми. Люди подобны облакам на небе. Облака возникают и исчезают, а небо остается. Небо - это образ Бога. Пространство - образ Бога. Но для Бога даже небо и необъятное пространство - лишь мимолетные фантастические облачка и умозрительные горшки. Горшки возникают и разбиваются. Облака сгущаются и таят. Но Бог вечен. Хотя и вечность для Бога - лишь еще один пустой 'горшок'.

Вернемся еще раз к теории Рона Хаббарда (подробнее с учением Рона Хаббарда можно ознакомиться в моей статье 'Был ли Рон Хаббард учеником Алистера Кроули?'). Весь феноменальный мир, по Хаббарду, возникает и поддерживается с помощью 'лжи' (лжи не в буквальном смысле, а скорее в метафизическом, в значении 'иллюзии'). Здесь просматривается аналогия с 'самоограничением' (в Каббале) и 'иллюзорным творчеством' Бога (в религиозно-философском учении кашмирского шиваизма).

'Таким образом, мы видим, что абсолютная истина не содержала бы времени, места, формы или события. Таким образом, мы сознаем, что мы можем достичь продолжения существования только тогда, когда скрываем истину. Ложь - это искажение времени, места, события или формы. <...> Таким образом, для того чтобы продолжать существование, все должно содержать ложь' (Рон Хаббард 'Прелогики и аксиомы сайентологии. Аксиома 38'). 'Ложь - это утверждение, что частица, которая переместилась, не двигалась, или частица, которая не двигалась, на самом деле переместилась' ('Там же. Аксиома 36').

Хаббард выделял два состояния, которых, как он полагал, можно достичь лишь с помощью сайентологии: тэта-клир и действующий тэтан. Тэта-клир (от англ. сlear - 'чистый' и греч. тэта - по Хаббарду, 'мысль, жизненная сила, дух, душа') может сознательно существовать независимо от тел. Действующий тэтан может сознательно и по своему желанию быть причиной по отношению к жизни, времени, энергии, материи и пространству, субъективно и объективно. 'Действующий', или 'Оперирующий', означает 'способный действовать независимо от вещей'.

Хаббард  не стремился отказываться от 'творческой лжи', полагая, что с помощью 'лжи' (или как в восточных индуистский учениях сказали бы - силой шакти и майи) может воспользоваться каждый действующий тэтан (духовное существо).

'Конечной целью сайентологии является не превращение всего, что существует, в ничто или освобождение индивидуума абсолютно из всех ловушек, где бы они ни были. Цель сайентологии заключается в том, чтобы сделать человека способным жить лучшей - согласно его собственной оценке - жизнью, жить вместе с другими и играть в лучшую игру' (Л. Рон Хаббард. 'Сайентология. Основы мысли').

Не правда ли  в этих словах есть своя логика?

Может так сложиться, что прямо в данный момент в пространстве нашего обитания разворачивается сразу несколько божественных сценариев (соответствующих 'тоннелям реальности вовлеченных в них игроков'). Например, один из них 'Библейский сценарий'. Посмотрите, вся книга имеет вполне традиционное для драматического произведения сюжет. Есть завязка, есть антагонисты - злодеи и герои, центральное действующее лицо (Иисус Христос), есть также стремление к кульминации Апокалипсис и Страшный Суд и...   развязка - одни попадают в Рай, другие скрежещут зубами в адовом пламени. Появление дьявола, падение прародителей, Иисус и его героическая жизнь, смерть и воскресение... все это признаки высокохудожественного целостного произведения. И все появилось в этом произведении не в силу случая, не в силу "свободной воли" героев, а только в силу одного обстоятельства - желания Бога поставить великую земную драму, и самому ее разыграть, пережить ее во всех деталях. Необходимы все персонажи, в том числе главный антагонист  Дьявол.

Но существуют и другие сценарии - Корана, Торы, Бхагавадгиты, сайентологии и так далее.

Мир, который так нам дорог - наш Космос - это принятый нами 'тоннель реальности', подходящий нам по вкусу сценарий, согласно которому мы играем свою роль.

Да. Где-то в глубине души мы ощущаем:

'Мы легко принимаем действительность, может быть, потому, что интуитивно чувствуем: ничто реально не существует'. Борхес

Но мы там, где мы есть именно потому, что мы принимаем эту действительность. Часто бывает так, что то, что мы неприемлем - обратная сторона, побочный эффект или естественное следствие (а может быть и причина желаемых нами эффектов). Мы хотим жить вечно и вместе с тем бежим от бессмертия. Мы  хотим играть, но нам так не нравится проигрывать.

В принципе, нас удовлетворяет срединный мир. Мир, в котором мы избавлены от крайностей всесилия и бессилия, полной свободы и тотального детерминизма извне. Нам нравится логичный мир, но мы любим также сказку и чудо.

В конце концов, мы можем выжить где угодно (даже в абсурдном мире) - лишь бы у нас было с кем пообщаться, поделиться  своими творениями (в расчете на чувство восхищения зрителей) и восхититься творениями других (ведь для этого мы и путешествуем по заморским странам; и не отказались бы от путешествий на другие планеты, и даже - другие миры).

Мы счастливы, когда наши органы чувств соответствуют объектам нашего восприятия (то есть мы не глухи, не слепы и можем ощущать запахи, прикосновения и вкус). Тело, которым мы располагаем, должно функционировать полностью. То есть, если у нас есть ноги, то они должны ходить, а если наше тело предполагает наличие рук, то мы рады тому, что наши руки слушаются нас. В общем, полноценное функционирование нашего тела мы и называем здоровьем. Нас даже не особо беспокоит отсутствие крыльев (хуже, если бы они у нас были, но мы не могли бы летать - тогда бы мы сочли себя инвалидами). С нашим разумом, мы можем найти аналог крыльев и адаптироваться к любым условиям (что, например, было наглядно продемонстрировано в фантастическом произведении Роберта Шекли 'Обмен разумов').

Мы счастливы, когда наша память не находится в противоречии с действительным положением дел и мы можем выстроить логическую цепочку из нашего прошлого в настоящее, и на этой основе спрогнозировать и распланировать относительно предсказуемое будущее.

Бог дал человеку, (принеся себя в жертву - то есть превратившись во всех живых существ и их творца), ограниченную свободу, бесконечное пространство, миллиарды звезд и планет, а также разум, способный вывести человека в космос (космос - в значении пространства за пределами земли). К сожалению, пока человек предпочитает ютиться на одной маленькой планете и убивать себе подобных ради теплого места под солнцем. А разум человек использует для того, чтобы изобретать все новые и новые средства уничтожения, унижения и порабощения друг друга.

Но будем надеяться, что такая старая игра в войну и унижение себе подобных уже порядком надоела человеку (человечеству), и теперь (наигравшись в 'борьбу за власть'), люди начнут осваивать Новые Миры и наслаждаться Игрой Жизни в Божественном театре.

Ваши комментарии  к данной публикации можно оставить здесь:

Интересное из комментариев в ЖЖ:

Этот пост появился в результате вопроса   в моем ЖЖ:

"Интересно, насколько жестко прописан сценарий Творца? Сколь допустимы наши импровизации? Он "корректирует" актеров (нас) если мы "не играем" или, наоборот, "играем разрушая Игру"? Если "да", то как? ".

Маленькое примечание: не нужно воспринимать мой ответ за какое-то утверждение. Я не вещаю истин с церковной кафедры. Считайте, что это импровизации, фантазии и зарисовки на тему возможного устройства мультиверсума. Почему бы и не так? :-) 

Итак, вот мой ответ:
Я как раз хотел сказать, что сценариев может быть (именно может быть, и это не жесткое утверждение) бесконечно много - и в настоящее время (в наше настоящее время) прокручивается несколько параллельных сценариев. Представим, что религии - это такие кинотеатры, за которыми стоят мощные или начинающие киностудии. Вы стоите на улице и видите разнообразные  красочные афиши, рекламу - одни предлагают вам СПАСЕНИЕ, другие НИРВАНУ, третьи предлагают вам КРАСИВО УМЕРЕТЬ ЗА ПРАВОЕ ДЕЛО etc...

...какой-то из рекламных плакатов вас привлекает. Вы заходите в кинотеатр (как вариант - не кинозал, а театр), покупаете билет и садитесь в кресло . Еще мгновение... и вы погружаетесь в особый таинственный мир... над которым потрудились сценаристы, режиссеры, художники-декораторы, костюмеры и гримеры.  Где-то в глубине души вы смутно припоминаете, что и режиссер со сценаристом тоже имеют к вам какое-то самое непосредственное отношение, но вот какое - вы не можете вспомнить.

Итак вы погружаетесь в тоннель реальности какой-то религии, а потом... потом, чтобы узнать правила игры, сценарий, ваши возможности (права и обязанности)  вы должны обратиться к священным текстам выбранной вами религии, и к наставлениям ее духовного лидера. Они вам все и разъяснят.

Не спрашивают мяч согласия с броском.
По полю носится, гонимый Игроком.
Лишь Тот, Кто некогда тебя сюда забросил, -
Тому все ведомо, Тот знает обо всем.

Омар Хайям

Коран предложит свой вариант развития событий, христианская Библия - другой, буддизм предложит вам свою игру (или напротив - предложит вам перестать Играть, и завязать с киноиндустрией)... В общем, вариантов бесконечно много. Бывает конечно так, что какая-нибудь киностудия в данном секторе галактике раскручена больше, другая - меньше. Но мы то знаем, что не всегда голливуд лучше какого-нибудь малоизвестного артхауса :-)

Да. А что касается "адов" и "раев", то их может быть невероятное множество. Мусульманин отправится в свой, христианин - в свой. Причем, (допустим), что когда христианин вдруг увидит мусульманина, отправляющегося в свой "рай", он будет воспринимать тот другой "рай", как "гиену огненную". И наоборот.

Или вы думаете, что истина одна на всех? Или мы должны смотреть только одно единственное Правильное Кино? Может быть вариантов нам не дано? Ну, тогда осуществив выбор из бесчисленного количества религиозных предложений, вы или сорвете куш, или... но об этом лучше не думать (это не позитивно) ;-)

***

(Лев Викторов):

Мне кажется увидеть пустотность достаточно легко. А вот узреть Любовь почему-то стало сложно в наше время. Разве Любовь - это не ответ кажущейся марионеточной пустотности?

Вот шлока из Ригведы:
"Тогда то, что было скрыто под скорлупою, единственное, было рождено силою мучительного жара. Из него же произошла, впервые возникнув, любовь, зачаток зерна познания; мудрецы, проникая в побуждения сердца, нашли, что все существующее коренится в несуществующем." Rig-Veda, Book X: hymn CXXIX

Пуруша, великий первочеловек, принес себя в жертву, разделив свое тело и дав начало существованию человека. Не в этом ли жертвоприношении заключается божественный замысел, дар Любви и сопереживания?

(Берснев Павел):  

Насчет Любви я как раз в посте "Монистическое одиночество" написал в контексте темы *.


На мой взгляд, нам надо либо полностью переходить в область деперсонализации или сверхперсонализации... или вообще, за границы дискурсивного мышления и категорий "бесконечность - конечность", "единое-многое"... либо, в случае гипотетического "единого сознания", великого "Я", мы неизбежно приходим к логическому выводу - этому "единому сознанию" очень хреново (некоторое переживание этой мысли я и высказал в статье). Из бесконечности, всевластия и безграничности только одна дорога - в самоограничение, самосжатие, самообман (собственно, этой логике и следовали многие Восточные учения). Накрывшись покровом майи, полубезумный "бог" готов играть во что угодно, лишь бы не возвращаться в свое "бессмертное одиночество" как можно дольше. Может быть йоги, которые стремятся Обратно, это бессознательный рефлекс этого "бога", себя забывшего, разобраться в том, кто же он на самом деле. А как только разбирается, так тут же стремится обратно. Ибо там "Великий Кошмар". В качестве отдаленной иллюстрации - один из моих любимых фильмов "Другие ипостатси" (Altered States)... а другая иллюстрация - мои собственные неоднократный опыты переживания этого состояния (но это иллюстрация запечатлена лишь в моем сознании... хотя, как видно даже из некоторых комментариев здесь, не только у меня :-)))

:

Эх, Павел.... Респект вам за честность.
Однако какая то сила (сила майи?) заставляет нас забывать то что открывается нам в наших трансперсональных переживаниях. Сила этого забытья словно запрограмированна в существовании...
У того же Юнга есть замечательная работа "Ответ Иову", в которой он озвучил свое понимание вопроса, разбираемого в статье. И мне кажется это близким. И не прав ли Кроули, говоривший "Помните все, что бытие есть чистая радость; что все скорби всего лишь тени, они пройдут и нет их больше; но есть то, что остаётся?"
Может быть сам вопрос к существованию - лишь тень? Там где Любовь нет тени, ведь так?
Конечно это только мои предположения и мне еще над многим работать.

__________________________________________________________________________________________________________

*Берснев Павел "Монистическое одиночество"

Любовь подразумевает Единение двух и более субъектов любви, не так ли? А значит не остается места для чистого недвойственного монизма... Сложно представить, чтобы любовь была безобъектной... хотя мистики поговаривают... (а чего они только не поговаривают?) ;-)

Единение подразумевает полярность. Причем, эта "полярность" - вовсе не то, что следует "преодолевать", "нивелировать". Многополярное Единство куда симпатичнее монистического одиночества :-)  [ Хотя кто может спросить с объективной истины (если такая существует) - хотим ли мы ее или нет? Если плюрализм, так плюрализм. Монизм, так монизм. Дуализм, так дуализм].

И все же. Вот логически следующий из монистической концепции образ, возникший некогда  в умах древних египтян (это, конечно, не "чистый"  монизм, но на размышления наводит :-)):



Фрагмент заупокойного папируса жрицы Амона Хенуттауи с изображением процесса трансформации Солнца в разных пространствах. На фото извергающий себе в рот собственное семя бог земли Геб. Как пишет Виктор Солкин, Геб, проглатывающий свое семя имитирует изначальный акт создания мира, повторяя действия Атума, в гелиопольской космогонии - бога-творца. Семя, полученное при мастурбации и проглоченное, выплевывается в форме первых сотворенных божеств.
Фото: Е. Царева via 

Для справки (из Википедии):
Атум (Jtm) - бог первотворения в древнеегипетской мифологии. Он символизировал первоначальное и вечное единство всего сущего. Согласно гелиопольскому сказанию, Атум, создавший сам себя, возник вместе с первозданным холмом (с которым он отождествлялся) из первичного - океана (иногда его называют отцом Атума).

Материал сайта www.absolutology.org.ru . При полном или частичном использовании материалов в интернете активная ссылка на 'www.absolutology.org.ru' обязательна!

Программы путешествий Клуба Мистических Путешествий (Клуб Путешественников "Курандерос"):

  • Программа путешествия в Перу (16 дней) ""

  • Программа путешествия в Перу (12 дней)""

  • Программа путешествия в Перу (14 дней)""

 


Разработка © 2003-2006 ООО "КурандероS". Все права защищены

  - каталог ресурсов на сайте Лотоса. Множество проверенных ссылок по теме. ТОП-21


Главная страница | Статьи | Книги | Клуб Мистических Путешествий | Путешествия | Новости | Карта сайта | Контакты

Разработка © 2003-2012 ООО "КурандероS". Все права защищены


Rambler's Top100