На главную страницу http://absolutology.org.ru/
Главная страница | Экспедиции в Перу | Экспедиции в Индию | Статьи | Биографии Мистиков | Контакты | Книги | Музыка | Полезные ссылки |
См. также Главная идея сайта
"АБСОЛЮТОЛОГИЯ"ЧТО ТАКОЕ
АБСОЛЮТОЛОГИЯ?
АБСОЛЮТОЛОГИЯ (Интегральная Абсолютология, Absolutology) - наука об Абсолюте*; понятие более широкое, чем теология (богословие), поскольку в последней, как правило, априорно, изначально и бессознательно Абсолют воспринимается тождественным личностью, творящей космос и изначально противопоставляемый своему творению; однако существуют религиозно-философские системы, в которых Абсолют не рассматривается как некая личность-творец космоса, как 'Бог' (например, буддизм). Поэтому рассматривать такие воззрения в контексте 'теологии' - значит заранее обрекать их на статус 'изгоев' в религиозно-философском исследовании абсолютного основания бытия. Интегральная Абсолютология рассматривает бытие во всех его аспектах, т.е. целостно (интегрально).
Что такое религия с точки зрения абсолютологии? Религия - это промежуточное звено между мистикой (включающей мистический опыт, мистические переживания и мистическую жизнь, а также психопрактики, ведущие к этому опыту) и животным миром человека, 'голого, одомашненного примата' с характерным набором биопрограмм, основанных на импринтах и кондиционировании (см. 'Мозг и религиозный опыт'). Поэтому нет ничего удивительного в том, что с одной стороны в мистических аспектах религии столько возвышенного и духовного, но нет ничего удивительного и в том, что в другом своем аспекте, связанном с животным-человеком встречается столько ненависти, нетерпимости и стремления подчинять и порабощать. Когда животный аспект религии стал уж слишком преобладающим, в прошлом появлялись тенденции и вовсе отрекаться от религии, от Бога, от духовного (атеизм). Атеизм - на 99% - это осуждение животных аспектов религии, неприятие альфа-самцов в рясах, осуждение религиозных войн, критика самоуничижения и т.д. Но религия, слава Небесам, не содержит не только мораль приматов, представляющих Бога по образу и подобию своему: И, как это становится все более очевидным, уже пришло время для внимательного изучения мистического аспекта религии, т.е. собственно абсолютологии. В наши дни информация, которая еще совсем недавно была доступна лишь немногим, избранным, сегодня стала достоянием человечества. Тибетская, индийская, еврейская (и т.д.) мистика привлекает в наши дни все больше и больше людей. Но существует опасность в вульгаризации эзотерики, превращение ее в 'эзотерическую попсу'. 'Занимательная коммерческая мистика' и 'магия замороченных' может затмить настоящую духовность. А этого допустить нельзя. С другой стороны, мистика не должна стать достоянием профессиональных 'ученых', готовых препарировать религию как труп в анатомическом зале. Именно поэтому пришло время для новой науки, науки не впадающей в популистский коммерческий Нью Эйдж, но и не отстраняющейся от предмета своего изучения, как это делают многие представители 'научного' мира.
ПБ
* АБСОЛЮТ (лат. Absolutus - "безусловный, неограниченный") - понятие вечного, бесконечного, совершенного, возможно неизменного, всезнающего и самодостаточного субъекта или космической субстанции. Материализм отрицает существование этого "нечто", Во многих религиях Абсолют - это Бог-творец вселенной (Аллах, Иегова, Господь и т.д.), многие современные ученые подразумевают под понятием Абсолюта Энергоинформационное поле, некий Всемирный Разум, Разумный Космос. Философы также по-разному понимают это понятие.
Йогическое определение Абсолюта
АБСОЛЮТ (The Absolute) - то, что нельзя описать ни в терминах материи, ни в понятиях разума, но что, тем не менее, является источником и первоосновой обоих. Он не является пустотой, ибо пустота есть нечто присущее материальному миру. Его можно рассматривать как чистое сознание, так как сознание осознает и материю, и разум; однако наше обычное сознание, различающее их как два явления, а не как единое целое, не понимает своей подлинной природы, зная только свое отражение в этой двойственности материи и разума. Сознание способно прийти к истинному знанию, в чем и заключается цель йоги. Абсолют можно также назвать жизнью, ибо именно жизнь есть то, что возникает в сознании, когда встречаются материя и разум; таким образом, Абсолют может быть испытан в совершенном слиянии этих двух явлений, то есть в совершенной, утонченной и полной, неограниченной жизни, которая также является целью йоги.
Абсолют является целью практической йоги, так как йог учится не ставить перед собой некие конкретные цели, но наоборот, ожидать чего-то, о чем он прежде не имел представления. Он обращает свой взор к этой Сущности (пуруша), которая существовала, по словам "Риг-Веды", "когда не было ни существующего, ни несуществующего", но которая тем не менее "включает в себя всю Вселенную и, пожертвовав собой, сотворила "Веды" и все сущее". Йог, следующий этой цели на своем пути, получает награду более насыщенной и полной жизни, но не обязательно в виде материального богатства или высокого умственного развития, ибо они представляют собой лишь относительную свободу; он обретает также радость, более утонченную, чем несовершенные удовольствия тела и несовершенное счастье ума; эта наполненная жизнь есть обещание и преддверие света самой цели.
Эрнест Вуд. СЛОВАРЬ ЙОГИ. Перевод К. Семёнова